Решение задач модернизации отечественного образования, выявления и реализации инновационного потенциала технологий образования, многообразие которых в настоящее время отличается несогласованностью и разобщенностью существующих моделей. Это требует исследования технологической идентичности образования. В настоящее время разработан широкий спектр технологий образования. Мы определяем технологию образования как целостный последовательный ряд элементов образовательной деятельности, направленный на достижение цели образования. Необходимо согласование существующих образовательных технологий для дальнейшего использования при разработке инновационных образовательных проектов. Успешно в образовательной деятельности используются игровые технологии, имитационное моделирование и другие психологические механизмы игровой деятельности, которые опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении и самореализации. Технологическая идентификация образования требует изучения конкретных технологий образования с целью выяснения их инновационного потенциала.