Интеллект. Культура. Образование.
Электронный научный журнал

Философские науки
Гуманистический императив образования
Кузнецова А.Я. 1

1. Новосибирский государственный педагогический университет

Резюме:

Современное общество получило науку, высокоразвитые информатику, технику и технологии, используя способность человека к познавательной деятельности. С усилением научно-технического потенциала общества на передний план всё более выходит проблема нравственности. Необходимость согласования интеллектуального и нравственного развития человека и общества требует более последовательного и глубокого анализа онтологического единства и взаимной обусловленности духовного, интеллектуального и нравственного развития личности. Особенность нравственного воспитания человека в научно-техническом информационном обществе состоит в его осознанности. Интеллектуально развитый человек и интеллектуально развитое общество способны к более высокому уровню осознания сущности нравственности и необходимости воспитания нравственного индивида. Развитие личности, согласно данной концепции, ставится в зависимость от её интеллектуального развития, так как образование человека осуществляется как саморазвитие на основе самопознания. Идея осознанной нравственности заложена в философских основаниях гуманистического направления в образовании, а согласование нравственного воспитания и интеллектуального развития становится гуманистическим императивом современного образования

Ключевые слова: Философия образования, интеллект, гуманистический императив, личность, нравственность, информационное общество, научно-технический потенциал.


Библиографическая ссылка

Кузнецова А.Я. 1 Гуманистический императив образования // Интеллект. Культура. Образование.. – 2011. – № 12;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/55-60 (дата обращения: 19.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 607 | За неделю: 608 | Всего: 1661


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System