Развитие человека в течение десятилетий его жизни проходит в познании путь, на который человечеству понадобились тысячелетия. Современная эпоха отличается тем, что прогресс цивилизации становится по скорости сравнимым с развитием человеческой жизни. При этом, условием осуществления инновационной среды становится воспитание человека, не теряющего в окружёнии такой быстроизменяющейся цивилизации стремления к собственному личностному творчеству. Наше государство в инновационности образования видит развитие и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального и дошкольного образования направленного на достижение стратегических целей инновационного развития России. Психолого-педагогическая проблема модернизации дошкольного образования на основе личностного развития детей в дошкольном возрасте выделяется из общей проблемы модернизации образования. Особое внимание уделяется комплексной проблеме развития одарённости в дошкольном детстве, в том числе, и в особенности, – интеллектуального развития детей с целью последующей их социализации в общество.
Ключевые слова: Философия образования, инновационность, дошкольное детство, духовное развитие, одарённость.