Интеллект. Культура. Образование.
Электронный научный журнал

Философские науки
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Кузнецова А.Я. 1, Соловьёва Л.В. 1

1. Новосибирский государственный педагогический университет

Резюме:

Выделены и представлены 4 вида памяти дошкольника, которые он использует каждый день: двигательная, эмоциональная, зрительная, словесная или словесно-логическая. Отмечено, что в старшем дошкольном возрасте главным видом памяти становится образная память, однако детям 6-7 лет доступны также элементы логического запоминания. Показано, что механизмы памяти детей старшей дошкольной группы не исчерпываются непроизвольным запоминанием. Овладение произвольными формами памяти включает несколько этапов, при этом формируются предпосылки для превращения запоминания в особую умственную деятельность. Развитие памяти представлено как важнейшая особенность детей в старшем дошкольном возрасте. Показано, что совершенно новая система функций ребенка при развитии познавательной сферы дошкольника состоит в том, что в центре сознания становится память.

Ключевые слова: память, познавательная сфера, старший дошкольный возраст, сознание, образная память, механизмы памяти


Библиографическая ссылка

Кузнецова А.Я. 1, Соловьёва Л.В. 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ // Интеллект. Культура. Образование.. – 2018. – № 6;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/75-306 (дата обращения: 19.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 507 | За неделю: 508 | Всего: 609


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System