Интеллект. Культура. Образование.
Электронный научный журнал

Философские науки
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ К ВООБРАЖЕНИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Кузнецова А.Я. 1, Овсянникова А.В. 1

1. Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия

Резюме:

Дается определение воображения как важнейшей интеллектуальной способности человека. Отмечается, что наряду с воображением интеллект представлен развитием ощущений, восприятия, памяти и мышления. Показана связь уровня личностного развития индивида с с уровнем осознанности воображения. Воображение изучается как психический процесс, принимающий участие создании представлений. При анализе возрастной периодизации авторы исходят из трудов Т. Рибо и А.А. Реан. В результате сделан вывод о том, что особенность развития воображения детей старшего дошкольного возраста заключается в первую очередь в том, что воображение как один из основных психически процессов, за счет которого реализуется творческий акт, имеют свою специфику и особенности. Творческое воображение ребёнка старшего дошкольного возраста отличается яркостью образов, способностью быстро войти в тот или иной образ, в изображаемые обстоятельства что чаще всего проявляется в игре.

Ключевые слова: интеллектуальное развитие, личностное развитие, уровень осознанности воображения, старший дошкольный возраст, творческий акт


Библиографическая ссылка

Кузнецова А.Я. 1, Овсянникова А.В. 1 ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ К ВООБРАЖЕНИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Интеллект. Культура. Образование.. – 2019. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/80-310 (дата обращения: 19.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 541 | За неделю: 541 | Всего: 601


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System