Интеллект. Культура. Образование.
Электронный научный журнал

Философские науки
РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ ОСМЫСЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кузнецова А.Я. 1

1. Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия

Резюме:

В статье для обсуждения предложена проблема перехода теоретической и практической образовательной деятельности на рефлексивный уровень мышления. Уточняется содержание понятий «рефлексия» и «рефлексивность», «рефлексивный механизм мышления» на основе их представления в современных научных исследованиях по философии, психологии, педагогике. Предложено рефлексивные механизмы мышления рассматривать как инструменты согласования человека с окружающей его средой. Представлена методологическая роль рефлексии в сознании человека – роль обратной связи, необходимой для уточнения качества познавательной деятельности. Показано, что фундамент концепции интеллектуальной рефлексии был заложен в трудах отечественных ученых – философов и психологов второй половины XX в. Делается вывод о том, что наполнение общества интеллектуальными системами, основанными на цифровых технических средствах приводит к необходимости повышения методологического уровня, включенного в интеллектуальную систему природного интеллекта человека. В итоге, подчеркнута научная актуальность триады: практика образования, исследования процесса образования и рефлексивность педагога.

Ключевые слова: образовательная деятельность, рефлексивное осмысление, рефлексивно-интеллектуальный уровень, рефлексивно-методологический подход, самопознание


Библиографическая ссылка

Кузнецова А.Я. 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ ОСМЫСЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Интеллект. Культура. Образование.. – 2020. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/85-315 (дата обращения: 19.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 564 | За неделю: 564 | Всего: 564


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System