В данном сообщении рассматриваются модели, раскрывающие проблему интеллекта в образовании. Рассматривается интеллект как совокупность познавательных функций; при этом уровень интеллекта может быть оценен в соответствии с трудностью решаемых логико-гностических задач. Наиболее эффективным инструментом мозга являются его «визуальные» алгоритмы. С позиций деления людей на эгоистов и альтруистов формулируется принцип интеллектуально-нравственного соответствия; устанавливаются ограничения на включение людей в так называемые элиты. Исследуются генетические причины различий мужского и женского интеллектов. Устанавливается связь способности к пониманию с формами альтруистического и эгоистического поведения. Исследуется закономерность динамики коллективного интеллекта в зависимости от соотношения численностей эгоистов и альтруистов в группе.
Ключевые слова: интеллект, понимание, альтруизм, нравственность, образование
Библиографическая ссылка
Гидлевский А.В. 1 Проблема интеллекта в образовании // Интеллект. Культура. Образование.. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/56-264 (дата обращения:
21.11.2024).