Интеллект. Культура. Образование.
Электронный научный журнал

Философские науки
СОГЛАСОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ
Кузнецова А.Я. 1

1. Новосибирский государственный педагогический университет. Новосибирск

Резюме:

Существующий в настоящее время уровень интеллектуального развития общества, массовость интеллектуального развития позволяют ставить на первое место развитие и совершенствование интеллектуальных способностей при достижении практической цели гуманизации образования на уровне, соответствующем научно-информационной цивилизации. Единство нравственного воспитания и интеллектуального развития индивида становится возможным в связи с рефлексивностью мышления, которая делает такое объединение гуманистическим императивом образования. Проблемы воспитания нравственности становится особенно актуальной для современного общества. Решение не лежит на поверхности. Кроме того, существующие противоречия в понимании сути вопроса уводят в сторону от оптимального пути. Одно из таких противоречий – вывод о соотношении морали и развитии интеллекта.

Ключевые слова: нравственность, индивид, личность, интеллект, интеллектуальная рефлексия, саморазвитие, гуманизм, интеллектуализация.


Библиографическая ссылка

Кузнецова А.Я. 1 СОГЛАСОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ // Интеллект. Культура. Образование.. – 2012. – № 4;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/58-288 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 639 | За неделю: 639 | Всего: 1492


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System