Проблема рефлексии — одна из самых древних и вместе с тем актуальных проблем, которая привлекает внимание специалистов самых различных областей знания. В статье представлен анализ позиций исследователей в отношении формирования способностей к рефлексии в раннем возрасте. Рассмотрены социальный и психологический аспекты развития рефлексии. Обоснована позиция индивида как субъекта познания окружающей среды, отношения к ней и взаимодействия с ее объектами. Из этого следует вывод, что первые рефлексивные акты ребенок совершает под влиянием определенного социального отношения со стороны окружающих людей: внимания, вербального эмоционального контакта, практического участия в совершаемых действиях. Освоение предметного и социального мира ребенком представляет собой осознание и решение им бесконечного числа различных проблем. Решение таких задач происходит в процессе познавательного мышления, которое носит у дошкольника предметный, конкретный характер и направляет его развитие в сторону рефлексивности.
Кузнецова А.Я. 1, Стельмах К.А. 1 ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Интеллект. Культура. Образование.. – 2016. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/63-292 (дата обращения:
03.12.2024).