Интеллект. Культура. Образование.
Электронный научный журнал

Философские науки
К СТОЛЕТИЮ РАБОТ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ-ГУМАНИСТОВ
Кузнецова А.Я. 1, Покас К.Ю. 1, Шаманаева Д.А. 1

1. Новосибирский государственный педагогический университет

Резюме:

В ходе исторического развития общества и образования как его важнейшего института сложились различные парадигмы образования. Работам отечественных педагогов П. П. Блонского, К. Н. Вентцеля, М. М. Рубинштейна, которые описывают гуманистическое образование, исполняется сто лет. Это книги М. М. Рубинштейна «История педагогических идей в её основных чертах», К. Н. Вентцеля «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад» и П. П. Блонского «Трудовая школа». Каждый из них давал своё определение этому термину. Например, К. Н. Вентцель рассматривал гуманистическое образование, как свободное воспитание, то есть великое напряжение творческих сил в воспитателе для отыскания той системы воспитания, которая может и должна быть применена именно в отношении к определенному ребенку. Так же в статье отмечены последователи идей этих педагогов. К примеру, последователями идей П. П. Блонского были А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский.

Ключевые слова: педагогические идеи, свободное воспитание, личность, гуманизация, парадигма


Библиографическая ссылка

Кузнецова А.Я. 1, Покас К.Ю. 1, Шаманаева Д.А. 1 К СТОЛЕТИЮ РАБОТ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ-ГУМАНИСТОВ // Интеллект. Культура. Образование.. – 2017. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/66-297 (дата обращения: 03.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 674 | За неделю: 674 | Всего: 1024


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System