Проблема гуманизации стала одной из центральных проблем отечественной философии образования XX века. Развитие теории и практики гуманистического подхода в образовании потребовалось для решения многих проблем формирования и развития личности. Феномен процесса гуманизации образования нашёл своё отражение в научных педагогических работах П.Ф. Лесгафта: «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста», «Задачи антропологии и методы её изучения», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Антропология и педагогика». В 1919 на базе Лесгафтовских курсов был создан Государственный институт физического образования им. П. Ф. Лесгафта (ныне Институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта). В настоящее время идеи П.Ф. Лесгафта находят признание и используются при решении соответствующих задач российского образования.
Ключевые слова: гуманизация, образование, антропология, воспитание, П.Ф.Лесгафт, Институт физической культуры
Библиографическая ссылка
Кузнецова А.Я. 1, Фещенко В.С. 1, Малинникова К.Ю. 1 РОССИЙСКАЯ ИДЕЯ ГУМАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
К 100-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИМ. ЛЕСГАФТА // Интеллект. Культура. Образование.. – 2017. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/68-299 (дата обращения:
29.01.2025).