В статье отмечается актуальность концептуального оформления гуманистической философии образования. Показано, что гуманистическая идея стала той основой, на которой разрабатывается магистральное направление современной педагогики – гуманизация образования. Определен методологический механизм разработки понятия «личность» в философии, как результат объединения гуманистического, индивидуального и личностного подходов. Исследована общность категории «личность» в моделях изучения природы человека и природы общества. Природный познавательный потенциал индивида рассматривается как важнейшая характеристика личности. Представлены аргументы в пользу того, что интеллект остается важнейшим предметом исследований психологии, социологии, философии. Раскрыто содержание центральной идеи гуманистической философии: необходимость последовательного развития интеллекта в системах образования.
Ключевые слова: концепция, гуманизация, идея развития личности, познавательный потенциал индивида, информационно-техническая цивилизация.
Библиографическая ссылка
Кузнецова А.Я. 1 КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Интеллект. Культура. Образование.. – 2019. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/79-308 (дата обращения:
03.12.2024).