Обсуждается предмет как методологический инструмент философии образования. В качестве методологической цели обсуждается формирование сознания современного человека. Изучается картина мира как методологический инструмент философии образования. При обсуждении предмета, субъекта и объекта познания совершается обращение вектора познания на самого исследователя, что делает его одновременно и познающим субъектом и объектом познания. Показано, что в целях совершенствования познания вся естественнонаучная методология должна быть осмыслена и использована в дальнейшем интегральном движении науки по пути познания. Доказано, что и мировоззрение и картина мира представляет собою методологические инструменты, обеспечивающие развитие общество на условиях познания. Последовательно представлен переход осмысления физических экспериментов к осмысления экспериментов психических. Доказано, что философия и методология становятся составляющими содержания образования. Сделан вывод о методологическом развитии научного познания.
Ключевые слова: мировоззрение, субъект познания, научная картина мира, методология науки, Философия образования