Интеллект. Культура. Образование.
Электронный научный журнал

Философские науки
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Кузнецова А.Я. 1

1. Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия

Резюме:

В статье в дискурсе необходимости научно-теоретического оснащения образования используется принцип историзма научных исследований. За основу для построения и решения проблемы взяты особенности развития теоретического знания об образовании. Показано, что современные исследования методологии необходимы для проектирования будущего образования. Отмечено включение задач осмысления методологии в содержание образования. Приведён анализ современного содержания обновленных методологических категорий: цели, задачи, методы и др. Указано на присутствие в науке оформления влияния наук об образовании. Доказано, что рост рефлексивности теории образования XX века согласован с методологической рефлексией всей классической науки. Представлены методологические особенности гуманистического подхода во второй половине XX века. Показано, что рефлексивность, совмещенная с моделью «траектории индивидуального развития», выводит содержание современного образования на более высокий инновационный методологический уровень. Становление науки-педагогики ХХ века, дальнейшее включение методологии в содержание образования, освоение рефлексивности и наличие элементов постнеклассической науки рассматривается как совершенствование психолого-педагогической методологии в начале XXI века.

Ключевые слова: учебная деятельность, рефлексивное понимание, рефлексивно-интеллектуальный уровень, рефлексивно-методологический подход, самопознание.


Библиографическая ссылка

Кузнецова А.Я. 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ // Интеллект. Культура. Образование.. – 2020. – № 5;
URL: www.es.rae.ru/ladenko-intellekt/88-318 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 531 | За неделю: 531 | Всего: 531


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System